Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Средняя общеобразовательная школа №206


Разделы

Важные ресурсы

Показать еще ресурсы

Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы,
реализуемые ОДОД в 2020/2021 учебном году

Художественная направленность


  • Ручное творчество (бумагопластика) (pdf)
  • Цель программы - формирование и развитие у учащихся младшего школьного возраста творческих способностей через овладение техниками работы с бумагой. Программа является комплексной по набору техник работы с бумагой, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, даёт возможность каждому учащемуся открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду. В процессе занятий учащиеся знакомятся с разными техниками работы с бумагой: аппликация, оригами, конструирование и бумагопластика, бумажная флористика, квиллинг, скрапбукинг, декупаж.

  • "Малые народы большой Родины" (ИЗОстудия) (pdf)
  • Программа направлена на формирование художественной культуры у детей. Целью программы является формирование и развитие творческих способностей учащихся начальной школы посредством знакомства с культурой малых народов России и развитие композиционного мышления. Занимаясь по программе, учащиеся смогут больше узнать о народах, живущих на Северо-Западе нашей страны, увидеть, как отражалась их традиционная деятельность в прикладном творчестве, составить свое мнение и отношение к чужой культуре. На занятиях учащиеся самостоятельно ставят и решают композиционные задачи, используя ранее освоенные приемы рисования.

  • Современные танцы (pdf)
  • Цель программы - способствовать формированию и развитию творческих способностей учащихся начальной школы посредством инструментов и методов современной хореографии. Одна из важнейших задач данной программы - воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к пониманию прекрасного. Занимаясь по программе, учащиеся знакомятся с важными составляющими хореографической деятельности – ритмикой, музыкальным движением, эмоциональной выразительностью танца, гимнастикой. Концертная деятельность является важным мотивирующим и, в то же время, обучающим фактором. В процессе подготовки концертных номеров учащиеся знакомятся с основами актерского мастерства, сценической речью, основами сценического движения. Данная программа не преследует цель глубоко изучить какое-либо одно танцевальное направление, ее задача – познакомить учащихся с многообразием современного танцевального мира, дать ему первоначальные сведения и возможность выбрать в дальнейшем для себя то направление, которое подходит ему наилучшим образом.

  • Польский фольклор (pdf)
  • Целью программы является обеспечение духовно-нравственного воспитания учащихся общеобразовательной школы посредством включения в творческую деятельность фольклорного ансамбля «Поляне» и знакомство с польской и, в целом, славянской культурой. Занимаясь по данной программе, учащиеся знакомятся с польской и славянской культурой через участие в фольклорном театре обряда, который своими корнями уходит в древние ритуалы, где ряжение – непременная составная часть календарных и семейных обрядов. Фольклорный театр – наиболее емкая форма, объединяющая в себе все народное театрально-драматическое искусство, включающее в себя совокупность театральных направлений в фольклоре – разыгрывание фольклорных драм и комедий. Программа привязана к годовому циклу праздников и культурных событий, отмечаемых поляками, т.е. в программе первого, второго и третьего годов обучения тематические блоки повторяются и соотносятся с календарными праздниками.

  • Мир театральных профессий (pdf)
  • Целью программы является формирование и развитие творческих способностей подростков посредством погружения в театральную среду и создания особенного пространства для общения учащихся в творческой обстановке театральной студии. Занимаясь по программе, учащиеся смогут попробовать себя в разных ролях не только на сцене, но и познакомиться с жизнью театра изнутри, пройти все этапы создания спектакля, «поработать» режиссером, сценаристом, художником, декоратором, актёром-исполнителем. Учащиеся объединения выступают на школьной сцене в праздничных концертах, проводят театрализованные представления для учащихся начальной школы и воспитанников детского сада, участвуют в школьных и районных конкурсах со своими спектаклями.

    Физкультурно-спортивная направленность


  • Бадминтон (pdf)
  • Цель образовательной программы – формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие учащихся посредством привлечения их тренировочной и соревновательной деятельности в школьной секции бадминтона. Бадминтон — один из наиболее увлекательных олимпийских видов спорта, получивших всенародное признание. Ввиду того, что игра в бадминтон может быть легко освоена на любительском уровне, овладение навыками игры в нее создает возможности для расширения у учащихся арсенала социально-одобряемых форм поведения и общения в среде сверстников, семье и является прекрасной формой для улучшения детско-родительских отношений. В процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы «Бадминтон» учащиеся получат знания и игровые навыки, которые смогут применять на любительском уровне (будут понимать структуру игры, знать формы проведения соревнований, смогут самостоятельно организовывать соревновательную деятельность в кругу сверстников).

  • Волейбол (pdf)
  • Данная программа способствует формированию культуры здорового образа жизни, вовлекает учащихся в социально-одобряемые действия, способствует популяризации волейбола среди детей. Реализация данной программы способствует восполнению недостатка двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также обеспечивает достаточную физическую нагрузку, благотворно воздействующую на все системы детского организма. Цель образовательной программы – формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие учащихся посредством привлечения их тренировочной и соревновательной деятельности в школьной секции волейбола В программе сделан акцент на изучение тактических действий и приёмов. В процесс обучения внедрена активная психологическая подготовка. С целью сориентировать учащихся на достижение высоких результатов в освоении игры и стремлению победам на занятиях применяются методы психорегуляции.

  • Тхеквондо (pdf)
  • Цель образовательной программы – формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие учащихся посредством изучения основ спортивного вида единоборства – тхэквондо. Основные задачи 1 и 2 года обучения - вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по тхэквондо, направленную на гармоническое развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники тхэквондо, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни. На 3 году обучения - задачи подготовки отвечают основным требованиям формирования спортивного мастерства тхэквондистов, к которым относится - состояние здоровья, дальнейшее развитие физических качеств и приобретение соревновательного опыта с цель повышения спортивных результатов.

  • Подвижные игры с элементами спортивных игр (pdf)
  • Знакомство учащихся начальной школы с миром спортивных игр происходит постепенно, через изучение истоков возникновения современных спортивных игр – народные и подвижные игры. Затем в подвижные игры включаются элементы и приемы, используемые в спортивных играх. Физическое развитие и воспитание учащихся осуществляется через включение их в игровую и соревновательную деятельность. А постепенное знакомство с основными элементами спортивных игр позволяет учащимся выбрать тот вид спорта, который им наилучшим образом подходит, и продолжить его изучение в специализированных секциях в школе и других учреждениях дополнительного образования. На занятиях учащиеся, общаясь в условиях командного взаимодействия, получают положительные эмоции, учатся эффективно взаимодействовать друг с другом, совершенствуют двигательные навыки умения, повышают уровень здоровья, отвлекаются от негативных влияний общества во внеурочное и вечернее время.

  • Шахматы (pdf)
  • Целью дополнительной общеобразовательной программы является личностное и интеллектуальное развитие учащихся начальной школы посредством приобщения к искусству игры в шахматы. Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен младшим школьникам. Главным моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая дея¬тельность на занятиях, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.

    Социально-педагогическая направленность


  • Клуб знатоков польской культуры (pdf)
  • Цель программы - формирование общей культуры учащихся посредством расширения страноведческих и культуроведческих знаний и развития межкультурной компетенции учащихся. Занимаясь по программе, учащиеся знакомятся с наиболее интересными элементами польской культуры - польские традиции и обычаи, история, выдающиеся представители мира литературы, музыки, киноискусства. На занятиях учащиеся имеют возможность получить базовые знания польского языка. Изучение польского языка предполагает не только знакомство с его фонетической, графической сторонами, но также с польской культурой, так как язык не может существовать в отдельности. Коммуникативные навыки, подкрепленные знаниями в области культуры, становятся более актуальными, более обоснованными и легче воспроизводятся. Достижение основной цели – общение на польском языке - происходит в контексте учебно-познавательной коммуникативной деятельности учеников, которая осуществляется путем «полиподходности» к современному иноязычному образованию.

  • Лингвострановедение (pdf)
  • Владение языком, знание культуры и традиции страны проживания является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня знание языков – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения. Достижение основной цели курса – совершенствование знаний в области грамматики, орфографии, фразеологии русского языка - происходит в контексте учебно-познавательной коммуникативной деятельности учеников. Программа «Лингвострановедение» предлагает учащимся подробное изучение культурологических и страноведческих аспектов в процессе изучения русского языка.

  • Юный спасатель (pdf)
  • Случается и так, что мы становимся свидетелем или участником какой-либо чрезвычайной ситуации, никто от этого не застрахован, и наши дети должны быть готовы к таким ситуациям, к активным действиям в них, ведь профессиональная помощь не всегда может прибыть вовремя, а каждая выигранная секунда зачастую означает спасенную жизнь. Развитие технического прогресса и современная ситуация в стране обуславливает большое многообразие навыков, которыми должен обладать спасатель и предусматривает его всестороннюю развитость. Занимаясь в объединении, учащийся сможет познакомиться с требованиями, которые предъявляются к спасателям в современных условиях, развить у себя качества, которые помогут не растеряться в трудной ситуации и помочь себе и окружающим. Занимаясь в объединении, учащиеся приобретают практические навыки по автономному существованию в природе, ориентированию, противопожарной подготовке, дорожной безопасности, экологической, краеведческой и туристической подготовке и многие другие.

  • Пресс-клуб (pdf)
  • Изучение основ журналистики уже в юном возрасте помогает развить у подростка коммуникативные навыки, аналитический склад ума, гибкость мышления, культуру речи и общения, и самое главное, расширяет кругозор, т.к. профессия журналиста требует от человека осведомленности во всех сферах жизни или, по крайней мере, готовности узнавать новое и делиться этим с обществом через средства массовой информации. При обучении по программе учащиеся знакомятся с принципами работы редакции печатного издания и структуры СМИ. Кроме этого, программа включает изучение процесса верстки газеты в специализированных компьютерных программах, что даст подростку возможность развить навыки работы с ПК. Знакомство с данной сферой деятельности в рамках школьного объединения возможно станет определяющим шагом для подростка к пониманию своих способностей и дальнейшей профессиональной ориентации.

  • Предпринимательство и soft skills через основы проектной деятельности. Startup Junior (pdf)
  • Программа реализуется в сотрудничестве с ГБНОУ «Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга» Цели программы:
    - формирование и развитие навыков проектной деятельности
    - формирование и развитие Soft skills (лидерские качества, работа в команде, грамотная постановка целей и задач, креативность, управление временем, грамотное планирование, публичные выступления, создание презентаций и другое).
    Занятия строятся на решении кейсов, самостоятельной работе и обращении к преподавателю за советом, а не за ответом на вопрос. В программе используются образовательные методики, создающие единую игровую среду, которая мотивирует учащихся выполнять поставленные задачи. В программе используются образовательные методики «Колба», Project Based Learning (проектно-ориентированное обучение), Problem Based Learning (проблемно-ориентированное обучение). В программе рассматриваются темы: тайм-менеджмент, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), дизайн-мышление, анализ рынков и трендов, выбор ниши, оценка бизнес-идеи и т.д.

    Техническая направленность


  • Компьютерная лаборатория (pdf)
  • Цель программы - систематизация и углубление приобретенных учащимися знаний, расширение содержания по курсу информатики для компьютерного моделирования учебных задач. Программа «Компьютерная лаборатория» носит межпредметный характер (математика, физика, информатика и информационные технологии) и предназначена для формирования у учащихся интеллектуальных умений универсального характера. Изучаемые в данной программе математические методы и вычислительные алгоритмы не содержатся в базовых курсах информатики, однако опираются на базовые понятия математики и информатики. Предлагаемая программа предназначена для всех, кто любит решать сложные и интересные задачи, но много времени тратит на математические вычисления рутинными способами на бумаге или на калькуляторе, для тех, кто хочет знать универсальные вычислительные методы решения сложных задач с использованием современных компьютерных технологий.

  • Робототехника (pdf)
  • Изучение курса «Робототехника» направлено на достижение следующих целей:
    • научиться ставить цели, работать с информацией, моделировать;
    • знакомство с робототехническим конструктором Lego Mindstorms NXT, базовыми возможностями конструирования и программирования;
    • обучение слушателей созданию и отладке программ в графической и текстовой средах программирования;
    • обеспечение начальных знаний и мотивацию изучения робототехники и программирования в основной школе;
    • ознакомление обучающихся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов;
    • реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой;
    • решение ряда кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением
    • способность обучающихся к постановке и самостоятельному решению ряда задач с использованием образовательных робототехнических конструкторов, а также создание творческих проектов;
    • развитие образного, технического, логического мышления;
    • развитие умения творчески подходить к решению задачи;
    • способствовать формированию умения самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт в конструировании других объектов и т.д.);
    • стимулировать смекалку детей, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности.