Театральное искусство способствует воспитанию разносторонней личности нового времени, умеющей нестандартно мыслить, быть уверенной в себе, отстаивать свою точку зрения, отвечать за свои поступки, способную слушать и слышать мнение другого человека, видеть мир в его разнообразии, различать оттенки эмоций и говорить о своих чувствах.
Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребёнка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
У детей происходит развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на человека происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир человека.
Программа включает в себя также историю создания театра, его истоки. Закрепление пройденного материала происходит с помощью игр, благодаря чему дети быстрее запоминают материал и проявляют больший интерес к истории театра.
Программа «От классики до хип-хопа» имеет художественную направленность.
Программа по классическому танцу включает знакомство с основными законами постановки корпуса, развитие внешней и внутренней культуры и их овладением в движении, пластике, в танце.
Хип-хоп танец – в широком понимании все, что танцуют под музыку хип-хоп. Разнообразие стилей и направлений музыки хип-хоп не позволяют выделить конкретно танец хип-хоп, правильнее будет называть «танец в стиле хип-хоп». Каждый новый стиль хип-хоп танца приобретает и заимствует черты родственных и приплюсовывает «удобную» хореография не родственных направлений. Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу учебного заведения с профессиональной ориентацией. Ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.
В рамках программы предполагается знакомство учащихся с традициями и культурой народов разных стран средствами живописной изобразительной деятельности. Праздники разных народов являются неотъемлемой частью культуры. В них сконцентрирована история этноса, система его ценностей, мировоззрение, сформированные столетиями. Особое значение имеют национальные праздники для сохранения культуры народа и исторической памяти, такие праздники несут эстетическую, духовную и воспитательную миссию, взращивают любовь к природе и Родине. Экологические праздники позволяют обратить внимание школьников на мировые проблемы современности. Профессиональные праздники формируют положительное отношение к профессиональной деятельности, объединяют школьников по трудовым интересам. Мир символов праздника обеспечивает особое эмоциональное воздействие на участников события на их личностное мироощущение, способствует профессиональной адаптации и идентификации. Современные профессиональные праздники помогают адаптации школьников к новейшим условиям. Программа выстроена с учетом создания целостного представления о значимости официальных и неофициальных праздников.
Актуальность программы заключается в необходимости поддержать детей с
особыми образовательными потребностями: одаренных детей и инофонов, отвечая
потребностям и запросам их родителей. Программа реализуется с целью создания
условий развития вокально-музыкальных способностей и эстетического
воспитания, приобретения детьми знаний, умений, навыков в области вокального
искусства, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки детей к
получению профессионального образования в области искусств.
Цель образовательной программы – формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие учащихся посредством привлечения их тренировочной и соревновательной деятельности в школьной секции бадминтона.
Бадминтон — один из наиболее увлекательных олимпийских видов спорта, получивших всенародное признание. Ввиду того, что игра в бадминтон может быть легко освоена на любительском уровне, овладение навыками игры в нее создает возможности для расширения у учащихся арсенала социально-одобряемых форм поведения и общения в среде сверстников, семье и является прекрасной формой для улучшения детско-родительских отношений.
В процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы «Бадминтон» учащиеся получат знания и игровые навыки, которые смогут применять на любительском уровне (будут понимать структуру игры, знать формы проведения соревнований, смогут самостоятельно организовывать соревновательную деятельность в кругу сверстников).
Актуальность программы обусловлена интересом детей к игровой деятельности. Игра — это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели посредством активных действий: бега, прыжков, метания различных предметов, преодоления сопротивления соперника и др. Подвижные игры связанны с движением, быстрым перемещением игроков. В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Подвижные игры позволяют воспитать личностно и физически здорового ребенка. Занятия подвижными играми позволяют педагогам решать социально-значимые задачи: воспитание коллективизма, коммуникативности, самоутверждения, самореализации, саморазвития, чувства долга, ответственности.
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Доступность, позитивный эмоциональный фон, возникающий в процессе игры, возможность заниматься этим спортом в любительском формате, все это обеспечивает большое количество поклонников волейболу и является той основой, которая может быть использована для повышения мотивации учащихся к занятиям спортом и формирования у учащихся культуры здорового образа жизни.
Занимаясь по дополнительной общеобразовательной программе «Волейбол» учащиеся совершенствуют двигательные навыки и умения, повышают уровень здоровья, отвлекаются от негативных влияний общества во внеурочное и вечернее время.
В программе сделан акцент на изучение тактических действий и приёмов. В процесс обучения внедрена активная психологическая подготовка. С целью сориентировать учащихся на достижение высоких результатов в освоении игры и стремлению победам на занятиях применяются методы психорегуляции.
Данная программа способствует формированию культуры здорового образа жизни, вовлекает учащихся в социально-одобряемые действия, способствует популяризации волейбола среди детей. Реализация данной программы способствует восполнению недостатка двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также обеспечивает достаточную физическую нагрузку, благотворно воздействующую на все системы детского организма.
Изучение основ журналистики уже в юном возрасте помогает развить у подростка коммуникативные навыки, аналитический склад ума, гибкость мышления, культуру речи и общения, и самое главное, расширяет кругозор, т.к. профессия журналиста требует от человека осведомленности во всех сферах жизни или, по крайней мере, готовности узнавать новое и делиться этим с обществом через средства массовой информации.
При обучении по программе учащиеся знакомятся с принципами работы редакции печатного издания и структуры СМИ. Кроме этого, программа включает изучение процесса верстки газеты в специализированных компьютерных программах, что даст подростку возможность развить навыки работы с ПК.
Знакомство с данной сферой деятельности в рамках школьного объединения возможно станет определяющим шагом для подростка к пониманию своих способностей и дальнейшей профессиональной ориентации.
Программа направлена на изучение развития искусства России опираясь на ярчайших представителей культуры VIII - XXI веков. Знакомство учащихся с шедеврами русского искусства — это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи между всеми предметами гуманитарно-художественного направления.
Отличительные особенности данной программы состоят в том, что приоритет в изучении экспонатов из коллекций музеев Санкт-Петербурга отдается произведениям искусства, находящимся в Музее ГБОУ СОШ № 206.
Основное внимание уделяется понятию художественного образа, уникальности и неповторимости памятников города.