Цель программы - формирование и развитие у учащихся младшего школьного возраста творческих способностей через овладение техниками работы с бумагой.
Программа является комплексной по набору техник работы с бумагой, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, даёт возможность каждому учащемуся открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.
В процессе занятий учащиеся знакомятся с разными техниками работы с бумагой: аппликация, оригами, конструирование и бумагопластика, бумажная флористика, квиллинг, скрапбукинг, декупаж.
Программа направлена на формирование художественной культуры у детей. Целью программы является формирование и развитие творческих способностей учащихся начальной школы посредством знакомства с культурой малых народов России и развитие композиционного мышления. Занимаясь по программе, учащиеся смогут больше узнать о народах, живущих на Северо-Западе нашей страны, увидеть, как отражалась их традиционная деятельность в прикладном творчестве, составить свое мнение и отношение к чужой культуре.
На занятиях учащиеся самостоятельно ставят и решают композиционные задачи, используя ранее освоенные приемы рисования.
В рамках программы предполагается знакомство учащихся с традициями и культурой народов разных стран средствами изобразительной деятельности.Праздники разных народов являются неотъемлемой частью культуры. В них сконцентрирована история этноса, система его ценностей, мировоззрение, сформированные столетиями. Особое значение имеют национальные праздники для сохранения культуры народа и исторической памяти, такие праздники несут эстетическую, духовную и воспитательную миссию, взращивают любовь к природе и Родине. Экологические праздники позволяют обратить внимание школьников на мировые проблемы современности. Профессиональные праздники формируют положительное отношение к профессиональной деятельности, объединяют школьников по трудовым интересам. Мир символов праздника обеспечивает особое эмоциональное воздействие на участников события на их личностное мироощущение, способствует профессиональной адаптации и идентификации. Современные профессиональные праздники помогают адаптации школьниковк новейшим условиям. Программа выстроена с учетом создания целостного представления о значимости официальных и неофициальных праздников.
Цель программы - способствовать формированию и развитию творческих способностей учащихся начальной школы посредством инструментов и методов современной хореографии.
Одна из важнейших задач данной программы - воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к пониманию прекрасного. Занимаясь по программе, учащиеся знакомятся с важными составляющими хореографической деятельности – ритмикой, музыкальным движением, эмоциональной выразительностью танца, гимнастикой. Концертная деятельность является важным мотивирующим и, в то же время, обучающим фактором. В процессе подготовки концертных номеров учащиеся знакомятся с основами актерского мастерства, сценической речью, основами сценического движения.
Данная программа не преследует цель глубоко изучить какое-либо одно танцевальное направление, ее задача – познакомить учащихся с многообразием современного танцевального мира, дать ему первоначальные сведения и возможность выбрать в дальнейшем для себя то направление, которое подходит ему наилучшим образом.
Программа «От классики до хип-хопа» имеет художественную направленность.
Программа по классическому танцу включает знакомство с основными законами постановки корпуса, развитие внешней и внутренней культуры и их овладением в движении, пластике, в танце.
Хип-хоп танец – в широком понимании все, что танцуют под музыку хип-хоп. Разнообразие стилей и направлений музыки хип-хоп не позволяют выделить конкретно танец хип-хоп, правильнее будет называть «танец в стиле хип-хоп». Каждый новый стиль хип-хоп танца приобретает и заимствует черты родственных и приплюсовывает «удобную» хореография не родственных направлений. Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу учебного заведения с профессиональной ориентацией. Ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.
Цель образовательной программы – формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие учащихся посредством привлечения их тренировочной и соревновательной деятельности в школьной секции бадминтона.
Бадминтон — один из наиболее увлекательных олимпийских видов спорта, получивших всенародное признание. Ввиду того, что игра в бадминтон может быть легко освоена на любительском уровне, овладение навыками игры в нее создает возможности для расширения у учащихся арсенала социально-одобряемых форм поведения и общения в среде сверстников, семье и является прекрасной формой для улучшения детско-родительских отношений.
В процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы «Бадминтон» учащиеся получат знания и игровые навыки, которые смогут применять на любительском уровне (будут понимать структуру игры, знать формы проведения соревнований, смогут самостоятельно организовывать соревновательную деятельность в кругу сверстников).
Данная программа способствует формированию культуры здорового образа жизни, вовлекает учащихся в социально-одобряемые действия, способствует популяризации волейбола среди детей. Реализация данной программы способствует восполнению недостатка двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также обеспечивает достаточную физическую нагрузку, благотворно воздействующую на все системы детского организма.
Цель образовательной программы – формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие учащихся посредством привлечения их тренировочной и соревновательной деятельности в школьной секции волейбола
В программе сделан акцент на изучение тактических действий и приёмов. В процесс обучения внедрена активная психологическая подготовка. С целью сориентировать учащихся на достижение высоких результатов в освоении игры и стремлению победам на занятиях применяются методы психорегуляции.
Цель образовательной программы – формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие учащихся посредством изучения основ спортивного вида единоборства – тхэквондо.
Основные задачи 1 и 2 года обучения - вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по тхэквондо, направленную на гармоническое развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники тхэквондо, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни. На 3 году обучения - задачи подготовки отвечают основным требованиям формирования спортивного мастерства тхэквондистов, к которым относится - состояние здоровья, дальнейшее развитие физических качеств и приобретение соревновательного опыта с цель повышения спортивных результатов.
Знакомство учащихся начальной школы с миром спортивных игр происходит постепенно, через изучение истоков возникновения современных спортивных игр – народные и подвижные игры. Затем в подвижные игры включаются элементы и приемы, используемые в спортивных играх. Физическое развитие и воспитание учащихся осуществляется через включение их в игровую и соревновательную деятельность. А постепенное знакомство с основными элементами спортивных игр позволяет учащимся выбрать тот вид спорта, который им наилучшим образом подходит, и продолжить его изучение в специализированных секциях в школе и других учреждениях дополнительного образования.
На занятиях учащиеся, общаясь в условиях командного взаимодействия, получают положительные эмоции, учатся эффективно взаимодействовать друг с другом, совершенствуют двигательные навыки умения, повышают уровень здоровья, отвлекаются от негативных влияний общества во внеурочное и вечернее время.
Целью дополнительной общеобразовательной программы является личностное и интеллектуальное развитие учащихся начальной школы посредством приобщения к искусству игры в шахматы.
Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен младшим школьникам. Главным моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая дея¬тельность на занятиях, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.
Цель программы - формирование общей культуры учащихся посредством расширения страноведческих и культуроведческих знаний и развития межкультурной компетенции учащихся.
Занимаясь по программе, учащиеся знакомятся с наиболее интересными элементами польской культуры - польские традиции и обычаи, история, выдающиеся представители мира литературы, музыки, киноискусства. На занятиях учащиеся имеют возможность получить базовые знания польского языка. Изучение польского языка предполагает не только знакомство с его фонетической, графической сторонами, но также с польской культурой, так как язык не может существовать в отдельности. Коммуникативные навыки, подкрепленные знаниями в области культуры, становятся более актуальными, более обоснованными и легче воспроизводятся.
Достижение основной цели – общение на польском языке - происходит в контексте учебно-познавательной коммуникативной деятельности учеников, которая осуществляется путем «полиподходности» к современному иноязычному образованию.
Случается и так, что мы становимся свидетелем или участником какой-либо чрезвычайной ситуации, никто от этого не застрахован, и наши дети должны быть готовы к таким ситуациям, к активным действиям в них, ведь профессиональная помощь не всегда может прибыть вовремя, а каждая выигранная секунда зачастую означает спасенную жизнь. Развитие технического прогресса и современная ситуация в стране обуславливает большое многообразие навыков, которыми должен обладать спасатель и предусматривает его всестороннюю развитость. Занимаясь в объединении, учащийся сможет познакомиться с требованиями, которые предъявляются к спасателям в современных условиях, развить у себя качества, которые помогут не растеряться в трудной ситуации и помочь себе и окружающим.
Занимаясь в объединении, учащиеся приобретают практические навыки по автономному существованию в природе, ориентированию, противопожарной подготовке, дорожной безопасности, экологической, краеведческой и туристической подготовке и многие другие.
Изучение основ журналистики уже в юном возрасте помогает развить у подростка коммуникативные навыки, аналитический склад ума, гибкость мышления, культуру речи и общения, и самое главное, расширяет кругозор, т.к. профессия журналиста требует от человека осведомленности во всех сферах жизни или, по крайней мере, готовности узнавать новое и делиться этим с обществом через средства массовой информации.
При обучении по программе учащиеся знакомятся с принципами работы редакции печатного издания и структуры СМИ. Кроме этого, программа включает изучение процесса верстки газеты в специализированных компьютерных программах, что даст подростку возможность развить навыки работы с ПК.
Знакомство с данной сферой деятельности в рамках школьного объединения возможно станет определяющим шагом для подростка к пониманию своих способностей и дальнейшей профессиональной ориентации.
Программа составлена на основе программ Г.Ю. Франко «Искусство кино и Отечественная культура» и Е.А.Бондаренко «Диалог с экраном».
В ней предусмотрены теоретические и практические занятия, просмотр кинофильмов, кинофрагментов и их обсуждение. Кинорепертуар может варьироваться в зависимости от изучения произведений на уроках литературы, истории, МХК, от новинок в кинематографе, потребностей времени, заявок членов кружка и т.п.
Цель программы - обеспечение духовно-нравственного воспитания учащихся общеобразовательной школы посредством приобщения их к миру кинематографа через создание учебных фильмов.
Программа реализуется в сотрудничестве с ГБНОУ «Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга»
Цели программы:
- формирование и развитие навыков проектной деятельности
- формирование и развитие Soft skills (лидерские качества, работа в команде, грамотная постановка целей и задач, креативность, управление временем, грамотное планирование, публичные выступления, создание презентаций и другое).
Занятия строятся на решении кейсов, самостоятельной работе и обращении к преподавателю за советом, а не за ответом на вопрос. В программе используются образовательные методики, создающие единую игровую среду, которая мотивирует учащихся выполнять поставленные задачи. В программе используются образовательные методики «Колба», Project Based Learning (проектно-ориентированное обучение), Problem Based Learning (проблемно-ориентированное обучение). В программе рассматриваются темы: тайм-менеджмент, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), дизайн-мышление, анализ рынков и трендов, выбор ниши, оценка бизнес-идеи и т.д.
Цель программы - систематизация и углубление приобретенных учащимися знаний, расширение содержания по курсу информатики для компьютерного моделирования учебных задач.
Программа «Компьютерная лаборатория» носит межпредметный характер (математика, физика, информатика и информационные технологии) и предназначена для формирования у учащихся интеллектуальных умений универсального характера. Изучаемые в данной программе математические методы и вычислительные алгоритмы не содержатся в базовых курсах информатики, однако опираются на базовые понятия математики и информатики.
Предлагаемая программа предназначена для всех, кто любит решать сложные и интересные задачи, но много времени тратит на математические вычисления рутинными способами на бумаге или на калькуляторе, для тех, кто хочет знать универсальные вычислительные методы решения сложных задач с использованием современных компьютерных технологий.
Изучение курса «Робототехника» направлено на достижение следующих целей:
• научиться ставить цели, работать с информацией, моделировать;
• знакомство с робототехническим конструктором Lego Mindstorms NXT, базовыми возможностями конструирования и программирования;
• обучение слушателей созданию и отладке программ в графической и текстовой средах программирования;
• обеспечение начальных знаний и мотивацию изучения робототехники и программирования в основной школе;
• ознакомление обучающихся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов;
• реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой;
• решение ряда кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением
• способность обучающихся к постановке и самостоятельному решению ряда задач с использованием образовательных робототехнических конструкторов, а также создание творческих проектов;
• развитие образного, технического, логического мышления;
• развитие умения творчески подходить к решению задачи;
• способствовать формированию умения самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт в конструировании других объектов и т.д.);
• стимулировать смекалку детей, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности.