Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Средняя общеобразовательная школа №206


Разделы

Важные ресурсы

Показать еще ресурсы

Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы,
реализуемые ОДОД в 2022/2023 учебном году

Художественная направленность


  • Театральная студия (pdf)
  • Талантливые и творческие люди – главное богатство общества. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Искусство театра призвано помочь развить в нём это качество. Работа над художественным словом в театральной студии, сценическая игра, выступления на школьной сцене, общение со сверстниками в творческой обстановке студии – всё это будет способствовать формированию творческой личности, самовыражению, приобретению навыков публичного поведения, решению характерологических конфликтов, снятию психологического напряжения.

  • Бумагопластика (pdf)
  • Цель программы - формирование и развитие у учащихся младшего школьного возраста творческих способностей через овладение техниками работы с бумагой. Программа является комплексной по набору техник работы с бумагой, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, даёт возможность каждому учащемуся открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду. В процессе занятий учащиеся знакомятся с разными техниками работы с бумагой: аппликация, оригами, конструирование и бумагопластика, бумажная флористика, квиллинг, скрапбукинг, декупаж.

  • Каждый день - праздник! (pdf)
  • В рамках программы предполагается знакомство учащихся с традициями и культурой народов разных стран средствами изобразительной деятельности.Праздники разных народов являются неотъемлемой частью культуры. В них сконцентрирована история этноса, система его ценностей, мировоззрение, сформированные столетиями. Особое значение имеют национальные праздники для сохранения культуры народа и исторической памяти, такие праздники несут эстетическую, духовную и воспитательную миссию, взращивают любовь к природе и Родине. Экологические праздники позволяют обратить внимание школьников на мировые проблемы современности. Профессиональные праздники формируют положительное отношение к профессиональной деятельности, объединяют школьников по трудовым интересам. Мир символов праздника обеспечивает особое эмоциональное воздействие на участников события на их личностное мироощущение, способствует профессиональной адаптации и идентификации. Современные профессиональные праздники помогают адаптации школьниковк новейшим условиям. Программа выстроена с учетом создания целостного представления о значимости официальных и неофициальных праздников.

  • Современные танцы (pdf)
  • Цель программы - способствовать формированию и развитию творческих способностей учащихся начальной школы посредством инструментов и методов современной хореографии. Одна из важнейших задач данной программы - воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к пониманию прекрасного. Занимаясь по программе, учащиеся знакомятся с важными составляющими хореографической деятельности – ритмикой, музыкальным движением, эмоциональной выразительностью танца, гимнастикой. Концертная деятельность является важным мотивирующим и, в то же время, обучающим фактором. В процессе подготовки концертных номеров учащиеся знакомятся с основами актерского мастерства, сценической речью, основами сценического движения. Данная программа не преследует цель глубоко изучить какое-либо одно танцевальное направление, ее задача – познакомить учащихся с многообразием современного танцевального мира, дать ему первоначальные сведения и возможность выбрать в дальнейшем для себя то направление, которое подходит ему наилучшим образом.

  • От классики до хип-хопа (pdf)
  • Программа «От классики до хип-хопа» имеет художественную направленность. Программа по классическому танцу включает знакомство с основными законами постановки корпуса, развитие внешней и внутренней культуры и их овладением в движении, пластике, в танце. Хип-хоп танец – в широком понимании все, что танцуют под музыку хип-хоп. Разнообразие стилей и направлений музыки хип-хоп не позволяют выделить конкретно танец хип-хоп, правильнее будет называть «танец в стиле хип-хоп». Каждый новый стиль хип-хоп танца приобретает и заимствует черты родственных и приплюсовывает «удобную» хореография не родственных направлений. Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу учебного заведения с профессиональной ориентацией. Ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.

  • Книжная иллюстрация (pdf)
  • Программа ориентирована на повышение уровня грамотности учащихся в области искусства книжной графики, развитие эстетического вкуса.Освоение программы дает практические знания грамотного оформления книги, создание книжной иллюстрации, простых по форме обложки, форзаца, графики малых форм. Сегодня продукт, претендующий на успех, не может обойтись без коммуникации через визуальные образы. Умению визуализировать текст или информацию, свои идеи, развить креативные навыки можно научиться, освоив основы искусства книжной иллюстрации.

  • ЖИВОПИСЬ. Новый день календаря (pdf)
  • В рамках программы предполагается знакомство учащихся с традициями и культурой народов разных стран средствами живописной изобразительной деятельности. Праздники разных народов являются неотъемлемой частью культуры. В них сконцентрирована история этноса, система его ценностей, мировоззрение, сформированные столетиями. Особое значение имеют национальные праздники для сохранения культуры народа и исторической памяти, такие праздники несут эстетическую, духовную и воспитательную миссию, взращивают любовь к природе и Родине. Экологические праздники позволяют обратить внимание школьников на мировые проблемы современности. Профессиональные праздники формируют положительное отношение к профессиональной деятельности, объединяют школьников по трудовым интересам. Мир символов праздника обеспечивает особое эмоциональное воздействие на участников события на их личностное мироощущение, способствует профессиональной адаптации и идентификации. Современные профессиональные праздники помогают адаптации школьников к новейшим условиям. Программа выстроена с учетом создания целостного представления о значимости официальных и неофициальных праздников.

  • ГРАФИКА. Новый день календаря (pdf)
  • В рамках программы предполагается знакомство учащихся с традициями и культурой народов разных стран средствами графической изобразительной деятельности. Праздники разных народов являются неотъемлемой частью культуры. В них сконцентрирована история этноса, система его ценностей, мировоззрение, сформированные столетиями. Особое значение имеют национальные праздники для сохранения культуры народа и исторической памяти, такие праздники несут эстетическую, духовную и воспитательную миссию, взращивают любовь к природе и Родине. Экологические праздники позволяют обратить внимание школьников на мировые проблемы современности. Профессиональные праздники формируют положительное отношение к профессиональной деятельности, объединяют школьников по трудовым интересам. Мир символов праздника обеспечивает особое эмоциональное воздействие на участников события на их личностное мироощущение, способствует профессиональной адаптации и идентификации. Современные профессиональные праздники помогают адаптации школьников к новейшим условиям. Программа выстроена с учетом создания целостного представления о значимости официальных и неофициальных праздников.

    Физкультурно-спортивная направленность


  • Бадминтон (pdf)
  • Цель образовательной программы – формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие учащихся посредством привлечения их тренировочной и соревновательной деятельности в школьной секции бадминтона. Бадминтон — один из наиболее увлекательных олимпийских видов спорта, получивших всенародное признание. Ввиду того, что игра в бадминтон может быть легко освоена на любительском уровне, овладение навыками игры в нее создает возможности для расширения у учащихся арсенала социально-одобряемых форм поведения и общения в среде сверстников, семье и является прекрасной формой для улучшения детско-родительских отношений. В процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы «Бадминтон» учащиеся получат знания и игровые навыки, которые смогут применять на любительском уровне (будут понимать структуру игры, знать формы проведения соревнований, смогут самостоятельно организовывать соревновательную деятельность в кругу сверстников).

  • ОФП (pdf)
  • Программа «ОФП» направлена на создание условий для гармоничного физического и нравственного развития учащихся, укрепления их здоровья, формирования устойчивой мотивации к занятиям спортом. Программа предполагает углубленный уровень освоения. В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научно-методические разработки отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы. Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах и многолетней подготовки.

  • Подвижные игры (pdf)
  • Знакомство учащихся начальной школы с миром спортивных игр происходит постепенно, через изучение истоков возникновения современных спортивных игр – народные и подвижные игры. Затем в подвижные игры включаются элементы и приемы, используемые в спортивных играх. Физическое развитие и воспитание учащихся осуществляется через включение их в игровую и соревновательную деятельность. А постепенное знакомство с основными элементами спортивных игр позволяет учащимся выбрать тот вид спорта, который им наилучшим образом подходит, и продолжить его изучение в специализированных секциях в школе и других учреждениях дополнительного образования. На занятиях учащиеся, общаясь в условиях командного взаимодействия, получают положительные эмоции, учатся эффективно взаимодействовать друг с другом, совершенствуют двигательные навыки умения, повышают уровень здоровья, отвлекаются от негативных влияний общества во внеурочное и вечернее время.

    Социально-педагогическая направленность


  • Юный спасатель (pdf)
  • Случается и так, что мы становимся свидетелем или участником какой-либо чрезвычайной ситуации, никто от этого не застрахован, и наши дети должны быть готовы к таким ситуациям, к активным действиям в них, ведь профессиональная помощь не всегда может прибыть вовремя, а каждая выигранная секунда зачастую означает спасенную жизнь. Развитие технического прогресса и современная ситуация в стране обуславливает большое многообразие навыков, которыми должен обладать спасатель и предусматривает его всестороннюю развитость. Занимаясь в объединении, учащийся сможет познакомиться с требованиями, которые предъявляются к спасателям в современных условиях, развить у себя качества, которые помогут не растеряться в трудной ситуации и помочь себе и окружающим. Занимаясь в объединении, учащиеся приобретают практические навыки по автономному существованию в природе, ориентированию, противопожарной подготовке, дорожной безопасности, экологической, краеведческой и туристической подготовке и многие другие.

  • Пресс клуб (pdf)
  • Изучение основ журналистики уже в юном возрасте помогает развить у подростка коммуникативные навыки, аналитический склад ума, гибкость мышления, культуру речи и общения, и самое главное, расширяет кругозор, т.к. профессия журналиста требует от человека осведомленности во всех сферах жизни или, по крайней мере, готовности узнавать новое и делиться этим с обществом через средства массовой информации. При обучении по программе учащиеся знакомятся с принципами работы редакции печатного издания и структуры СМИ. Кроме этого, программа включает изучение процесса верстки газеты в специализированных компьютерных программах, что даст подростку возможность развить навыки работы с ПК. Знакомство с данной сферой деятельности в рамках школьного объединения возможно станет определяющим шагом для подростка к пониманию своих способностей и дальнейшей профессиональной ориентации.

  • Предпринимательство и soft skills через основы проектной деятельности. Startup Junior М1 (pdf)
  • Программа реализуется в сотрудничестве с ГБНОУ «Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга» Цели программы:
    - формирование и развитие навыков проектной деятельности
    - формирование и развитие Soft skills (лидерские качества, работа в команде, грамотная постановка целей и задач, креативность, управление временем, грамотное планирование, публичные выступления, создание презентаций и другое).
    Занятия строятся на решении кейсов, самостоятельной работе и обращении к преподавателю за советом, а не за ответом на вопрос. В программе используются образовательные методики, создающие единую игровую среду, которая мотивирует учащихся выполнять поставленные задачи. В программе используются образовательные методики «Колба», Project Based Learning (проектно-ориентированное обучение), Problem Based Learning (проблемно-ориентированное обучение). В программе рассматриваются темы: тайм-менеджмент, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), дизайн-мышление, анализ рынков и трендов, выбор ниши, оценка бизнес-идеи и т.д.

    Техническая направленность


  • Робототехника (pdf)
  • Изучение курса «Робототехника» направлено на достижение следующих целей:
    • научиться ставить цели, работать с информацией, моделировать;
    • знакомство с робототехническим конструктором Lego Mindstorms NXT, базовыми возможностями конструирования и программирования;
    • обучение слушателей созданию и отладке программ в графической и текстовой средах программирования;
    • обеспечение начальных знаний и мотивацию изучения робототехники и программирования в основной школе;
    • ознакомление обучающихся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов;
    • реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой;
    • решение ряда кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением
    • способность обучающихся к постановке и самостоятельному решению ряда задач с использованием образовательных робототехнических конструкторов, а также создание творческих проектов;
    • развитие образного, технического, логического мышления;
    • развитие умения творчески подходить к решению задачи;
    • способствовать формированию умения самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт в конструировании других объектов и т.д.);
    • стимулировать смекалку детей, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности.