класс | Название курса | Аннотация | Рабочая программа |
---|---|---|---|
1-4 кл. | Разговоры о важном | Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность,историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; - совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; - повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; - развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; - формирование культуры поведения в информационной среде. Учебный курс предназначен для обучающихся 1-11-х классов;рассчитан на 1 час в неделю в каждом классе. Форма организации: дискуссионный клуб. |
Смотри здесь |
1-4 кл. | Орлята России | Цель курса: формирование у ребѐнка младшего школьного возраста социально - ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. | Смотри здесь |
1-4 кл. | Мой мир | Отличительной особенностью данной программы является то, что она углубляет и расширяет знания детей о родной стране. Изучение курса направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание условий для саморазвития, самореализации обучающегося и его успешной социализации в обществе. Актуальность и педагогическая целесообразность курса - уникальная возможность для содержательного и неформального общения детей между собой. Стержнем курса «Мой мир» являются этико-философские проблемы - раскрытие для младших школьников гуманистических ценностей жизни на доступном уровне. | Смотри здесь |
1-4 кл. | Развивай-ка | Программа усиливает вариативную составляющую начального образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых предметов (рус. яз., лит.чт., окр. мир, матем.). Курс «Развивай - ка» представляет собой комплекс занятий, сочетающих в себе развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Эта совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, речи, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей. | Смотри здесь |
1-4 кл. | Польский с улыбкой | Цель изучения польского языка - сформировать коммуникативную компетенцию элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности. Темы, реализуемые в рамках курса, подобраны таким образом, чтобы, с одной стороны - вызвать интерес у детей начальной школы, с другой стороны — в относительно сжатые сроки добиться коммуникативной компетенции. | Смотри здесь |
1-4 кл. | Информатика в играх и задачах | Цель данного курса:
- формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике: • применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если – то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»); • алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы. |
Смотри здесь |
1-4 кл. | Занимательная математика | Данный курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Отличительной особенностью программы является то, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, внимания; умению создавать проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы. | Смотри здесь |
1-4 кл. | Занимательный русский язык | Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к «Занимательному русскому языку” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. | Смотри здесь |
1кл. | Привет английский | Программа данного курса, в первую очередь, нацелена на развитие навыков аудирования и говорения через имитацию, игру, стихи, песни, рифмовки, инсценировки, драматизацию, что делает изучение английского языка веселым и забавным, прививает детям любовь к учебе и создает впечатление, что изучать язык легко. Навыки аудирования развиваются на основе прослушивания стихов, песен, адаптированных рассказов. В свою очередь, песни, стихи, считалки и рифмовки позволяют формировать произносительные навыки и запоминать фразы, необходимые для общения на английском языке. Таким образом, учащиеся научатся общаться на английском языке устно до того, как получат навыки письменной речи. | Смотри здесь |
4 кл | Юные спикеры | Курс внеурочной деятельности «Юные спикеры» направлен на воспитание интереса к овладению иностранным языком. Основной задачей является приобщение ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики.Данный курс расширит лексический запас школьника, научит элементарной диалогической и монологической речи,использовать английский язык в обиходном общении | Смотри здесь |
4 класс | История и культура Санкт-Петербурга | При изучении программы данного курса обучающиеся - овладеют элементарными знаниями о составных частях города, об удивительных особенностях (город островов, рек и каналов, мостов, архитектурных ансамблей, скульптурных памятников) присущих только Санкт-Петербургу, о роли людей и природы в формировании города и в решении городских проблем, о важных функциях города, о самых его известных достопримечательностях, то есть о том, что делает облик Петербурга неповторимым, отличным от других городов; - проявят познавательный интерес к изучению своей Малой Родины в выполнении творческих заданий, в желании посетить музей, выставку и написать отзыв, самостоятельно найти информацию, написать стихотворение или сказку о городе; - смогут развить монологическую речь и мыслительные умения (работать со стихами, ребусами, кроссвордами; характеризовать объект, выявляя его главные признаки; сравнивать объекты; доказывать свою точку зрения); - начнут выражать свое отношение к памятнику, событию, творчеству людей через слово, рисунок, поделку.. | Смотри здесь |