Средняя общеобразовательная школа №206

Разделы

Важные ресурсы

Показать еще ресурсы

Литература

9 классы
9кл.(лит.) (pdf)

Аннотация к рабочим программам

Рабочая программа по курсу "Литература" в 9 классах разработана в соответствии :

  • 1) с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • 2) с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
  • 3) с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VIII-XI (XII) классов);
  • 4) с учебным планом основного общего образования ГБОУ СОШ № 206 на 2018-2019 уч. г. для 9 классов
  • 5) с авторской программой по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014) к учебнику В.Я. Коровиной и др.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высо­кими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на прин­ципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко­культурных сведений, нрав­ственно­-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатей­шими выразительными средствами русского лите­ратурного языка

Главная идея программы по литературе - из­учение русской литературы в широком временном диапазоне: от древнерусской литературы к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. Русская литература является одним из ос­новных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуника­тивных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стили­стически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой един­ство словесного искусства и основ науки (литерату­роведения),которая изучает это искусство.

Изучение курса "Литература" в 9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • - формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрени­ем, национальным самосознанием общерос­сийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
  • - постижение учащимися вершинных произве­дений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опираю­щийся на принципы единства художествен­ной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  •  - поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализи­ровать и интерпретировать художественный текст;
  •  - овладение возможными алгоритмами по­стижения смыслов, заложенных в художест­венном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного тек­ста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  •  - овладение важнейшими общеучебными уме­ниями и универсальными учебными дейст­виями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необ­ходимую информацию из различных источни­ков, включая Интернет и др.);
  •  

    Для реализации программы отводится в 9 классе по 102 часа, из расчета – 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 206;

    УМК и пособия для обеспечения реализации программы:
      в 9 классе:
      • • Литература. 9 класс.В 2-х частях.Под . ред. Коровиной В.Я. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.- Просвещение. 2009 г.
      Методы и формы оценки результатов освоения программы:

      Основными формами контроля и оценки результатов освоения программы являются:устный опрос, самостоятельные работы, проверочные работы, срезовые и контрольные работы, изложения и сочинения.