Средняя общеобразовательная школа №206

Разделы

Важные ресурсы

Показать еще ресурсы

Биология

5-6 классы 7 классы 8 классы 9 классы
5-6 кл.(биол.) (pdf) 7 кл.(биол.) (pdf) 8кл.(биол.) (pdf) 9 кл.(биология) (pdf)

Аннотация к рабочим программам

Рабочая программа по курсу "Биология" в 5 -9 классах разработана в соответствии :

  • 1. с Федеральным государственным образовательным стандартом ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  • 2. с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • 3. с учебным планом ГБОУ СОШ №206 ;
  • 4. с программой основного общего образования по биологии Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов

В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Изучение курса «Биология» в 5-8 классах направлено на достижение следующих целей:

    в 5-6 классах
    • • формирование первоначальных представлений о строении, процессах жизнедеятельности и роли живых организмов в биосфере;
    • • развитие познавательных интересов при проведении наблюдений за живыми объектами;
    • • проведение несложных биологических экспериментов с использованием биологических приборов и инструментов;
    • • овладение приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме;
    • • ознакомление с методами познания природы;
    • • формирование основ экологической грамотности.
    в 7 классе
    • • социализация обучаемых - вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность - носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
    • • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
    в 8 классе
    • •формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость биологического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности;
    • •формирование у обучающихся умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, водить их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
    • • формирование целостного представления о мире, представления о роли биологии в создании современной естественно-научной картины мира, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности (природной, социальной, культурной, технической среды), используя для этого химические знания;
    • • приобретения опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества.
    Место курса в учебном плане:

    Предмет "Биология " входит в предметную область "Естественно-научные предметы". Рабочая программа рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю, 34 учебные недели) в соответствии с учебным планом.

    УМК и пособия для обеспечения реализации программы:
      в 5-6 классах:
      • • Учебник. Биология .5-6 классы. В.В.Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапонюк. - М.: Просвещение, 2014 (Линия жизни.).
      • • Гапонюк З.Г. Биология. Планируемые результаты: карта прохождения рабочей программы. 5-6 классы. - М.: Просвещение, 2016.
      • • Биология. 5 класс: система уроков по учебнику В.В. Пасечника/ авт.- сост. Н.И. Галушкова. - Волгоград: Учитель, 2017.
      в 7 классе:
      • •Пасечник В. В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. /Под ред. Пасечника В.В./ Линия жизни Биология. 7 класс
      в 8 классе:
      • •Биология. 8 класс. (Линия жизни)Учебник (ФГОС)Пасечник В.В., Каменский А.А.Швецов В.Г. М.:Просвещение2018 г.
      в 9 классе:
      • •Биология. 9 класс. (Линия жизни)Учебник (ФГОС)Пасечник В.В., Каменский А.А.Швецов В.Г. М.:Просвещение2019 г.
      Методы и формы оценки результатов освоения программы:

      Программа реализуется следующими формами и методами обучения: уроки развивающего обучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский методы работы; контроля:самостоятельные работы, практические и познавательные задания, тренинги, тестирование, деловые и ролевые игры, эвристическая беседа, лабораторные работы. исследовательские работы, презентации результатов, дискуссии, учебные проекты, итоговая промежуточная аттестация по полугодиям (года) в форме тестирования.