Средняя общеобразовательная школа №206

Разделы

Важные ресурсы

Показать еще ресурсы

Окружающий мир

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 1-4 классов (как часть образовательной программы) (pdf)

1 классы 2 классы 3 классы 4 классы
1А(окр.м.) (pdf) 2А(окр.м.) (pdf) 3А(окр.м.) (pdf) 4А(окр.м.) (pdf)
1Б(окр.м.) (pdf) 2Б(окр.м.) (pdf) 3Б(окр.м.) (pdf) 4Б(окр.м.) (pdf)

Аннотация к рабочим программам

Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" для 1-4 классов разработана в соответствии :

  • 1. с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373 ;
  • 2. с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • 3. с программой А. А. Плешакова «Окружающий мир»

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • – формирование целостной картины мира и осознание в нём места человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • – духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
  • Программа определяет ряд практическихзадач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета.

    • Основными задачами содержания курса являются: 1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
    Место курса в учебном плане:

    На изучение предмета отводится 2 часа в неделю. Предмет изучается в 1 классе – 66 часов (33 учебные недели),во 2- 4 классах – по 68 часов (34 учебные недели).

    УМК и пособия для обеспечения реализации программы:
    в 1 классе:
    • • Учебник «Окружающий мир»1 класс Плешаков А.А. «Просвещение», 2013 Москва
    • • Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс
    • • Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. Плешаков А.А. «Просвещение», 2016 Москва
    • во 2 классе:
      • • Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 кл. «Просвещение» 2014 Москва;
      • • Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс
      • • Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. Плешаков А.А. «Просвещение», 2015 Москва
      в 3 классе:
      • • Окружающий мир Плешаков А.А. учебник в 2-х ч.«Просвещение», 2015 Москва
      • • Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. Плешаков А.А. «Просвещение», 2015 Москва
      • • Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс
      в 4 классе:
      • • Учебник «Окружающий мир» 4 класс (в 2-х частях). Плешаков А.А., Крючкова Е.А. – М.: «Просвещение», 2013г.
      • • Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 4 класс (в 2-х частях). Плешаков А.А., Крючкова Е.А. – М.: «Просвещение», 2013г.
      • • Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 4 класс. .
      • • Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. Плешаков А.А. – М.: «Просвещение», 2016г.
      Методы и формы оценки результатов освоения программы:

      Основными формами контроля и оценки результатов освоения программы являются: опрос; диагностические, контрольные, проверочные работы , выполнение обучающимися индивидуальных и групповых творческих заданий, проектов, исследований и др.