Средняя общеобразовательная школа №206

Разделы

Важные ресурсы

Показать еще ресурсы


Литературное чтение

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 1-4 классов (как часть образовательной программы) (pdf)

1 классы 2 классы 3 классы 4 классы
1А(лит.чт.) (pdf) 2А(лит.чт.) (pdf) 3А(лит.чт.) (pdf) 4А(лит.чт.) (pdf)
1Б(лит.чт.) (pdf) 2Б(лит.чт.) (pdf) 3Б(лит.чт.) (pdf) 4Б(лит.чт.) (pdf)

Аннотация к рабочим программам

Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" для 1-4 классов разработана в соответствии с :

  • 1. с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373 ;
  • 2. с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • 3.с авторской программой Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение».(УМК "Школа России")

Изучение курса «Литературное чтение» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Место курса в учебном плане:

На изучение предмета в 1-3 классах отводится по 4 часа в неделю, в 4 классе – 3 часа в неделю. Предмет изучается в 1 классе – 132 часа (33 учебные недели), из них 92 часа (23 учебные недели) отводится урокам в период обучения грамоте и после завершения блока 40 часов (10 учебных недель) – урокам литературного чтения; во 2-3 классах- 136 часов( 34 учебные недели); в 4 классе - 102 часа( 34 учебные недели)

УМК и пособия для обеспечения реализации программы:
в 1 классе:
  • • «Азбука» в 2-х . ч. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. «Просвещение» 2013 Москва;
  • • «Обучение грамоте» Поурочные разработки. Технологические карты уроков М.В.Бойкина, И.А.Бубнова и др.«Просвещение» 2013 Москва, СПб
  • • Электронное сопровождение к учебнику «Азбука», 1 класс
  • • Учебник «Литературное чтение» в 2-х ч. Климанова Л.Ф ,Горецкий В.Г. «Просвещение» 2013 Москва
  • • Аудио приложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс
  • во 2 классе:
    • • Учебник «Литературное чтение» в 2-х ч. Климанова Л.Ф. , Горецкий В.Г. «Просвещение» 2016 Москва
    • • «Литературное чтение». Поурочные разработки. Л.Ф.Климанова «Просвещение» 2016 Москва
    • • Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс
    в 3 классе:
    • • Литературное чтение» в 2-х ч. Климанова Л.Ф Горецкий В.Г. «Просвещение» 2014 Москва
    • •Литературное чтение. Поурочные разработки Л.Ф.Климанова «Просвещение» 2014 Москва
    • • Аудио приложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс.
    в 4 классе:
    • • Учебник «Литературное чтение» 4 класс (в 2-х частях) Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: «Просвещение», 2013г.
    • • Поурочные разработки «Литературное чтение» 4 класс.Технологические карты уроков М.В. Бойкина и др. –М.: «Просвещение»,2012 г.) Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: «Просвещение», 2013г.
    • • Аудио приложение к учебнику «Литературное чтение», 4 класс.
    Методы и формы оценки результатов освоения программы:

    На уроках литературного чтения оценка знаний может проводиться в форме устного опроса в виде фронтального и индивидуального опроса и письменного контроля в виде проверочных и контрольных работ, тестов, рефератов. А также на уроках возможны короткие опросы нетрадиционного вида в форме разгадывания кроссвордов, викторин, выполнение групповых и индивидуальных творческих заданий, проектная деятельность.